Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Учет алкогольной продукции: Реализация акта списания для новых марок с Регистра 1 (Склад)

27 декабря 2018

Уважаемые пользователи программы «Баланс-2: Учет алкогольной продукции»!

В связи с изменившемся форматом акцизной марки и появлением в учете Регистра 3 в ЕГАИС, произошли изменения в методологии учёта алкогольной продукции.

В новом формате акцизной марки остался только один код — DataMatrix. Он состоит из 150 символов, отражающих: тип, серию и номер марки, служебную информацию ЕГАИС, контрольную сумму и электронную подпись, созданную при помощи СКЗИ по ГОСТ, а также дату изготовления марки.

В связи с этим, необходимо перенастроить оборудование (2D сканеры, ТСД т.д.), чтобы оно могло сканировать код DataMatrix как на этапе приёмки, так и на этапе продажи.

Старый формат марок (от 2012 года) с 1 января 2019 года будет запрещено использовать. Согласно Постановлению кабинета министров, до этого времени Федеральная таможенная служба должна провести инвентаризацию старых марок и уничтожить их остатки.

Теперь в ЕГАИС будут существовать три регистра:

В Регистре 1 (Склад) будет храниться алкогольная продукция в разрезе справок 2.

В Регистре 2 (Торговый зал) будет храниться алкогольная продукция только в разрезе алкогольной продукции. Регистр 2 остается для немаркируемой слабоалкогольной продукции (пиво, сидр, и т.д.), а также для маркируемого алкоголя, произведенного до 1 июля 2019 года. Также, если Вы в переходный период (март-июнь 2019 г.) принимаете накладные «по-старому» (без акцизных марок), то Вам необходимо делать передачу в Регистр 2.

В Регистре 3 алкогольная продукция храниться в разрезе справок 2 с привязкой к акцизным маркам и существует только в контексте с 1 регистром.

Данные, поступающие от ЕГАИС в XML-файле, содержат список всех акцизных марок приходящей ТТН:

При подтверждении ТТН в 3-ем формате со считыванием акцизных марок, принятая алкогольная продукция будет одновременно записываться в Регистр 1 (в разрезе Справок 2) и в Регистр 3 (в разрезе пришедших акцизных марок).

ВАЖНО! При продаже такого алкоголя, автоматически будет списываться продукция с 1 регистра и 3 регистра! 

При попытке передать «помарочную» ТТН в Регистр 2 (Торговый зал), передача продукции заблокируется (иконка с замочком) и передана не будет.

В «Журнале взаимодействия с ЕГАИС» в Примечании будет указана ошибка: «Запрещено передавать в торговый зал экспортные партии продукции».

Поэтому для вашего удобства, во избежание путаницы, все ТТН с новым типом марок будут помечены синим цветом, такие ТТН не нужно передавать в Регистр 2 (Торговый зал)! Списание данных ТТН осуществляется 1 Регистра (Склад).

Для «новых» ТТН с новым типом марки в программе «Баланс-2: Учет алкогольной продукции» реализовано списание с Регистра 1 (Склад).

Для этого следует выполнить следующие действия:

В Регистре 1 (Склад) по аналогии с Регистром 2 (Торговый зал) создать документ «Акт о списании товара».

В данном документе добавлено обязательное для заполнения поле «Сумма продажи», в котором необходимо отражать розничную стоимость реализованной маркированной алкогольной продукции.

Далее, во вкладке «Документ» двойным нажатием левой кнопки мыши по полю «Список марок» вызываем дополнительное меню «Список марок», которое уже будет содержать список марок, в зависимости от количества маркированной алкогольной продукции, указанной в поле «Кол-во единиц продукции».

Либо во вкладке «Марки» в поле «Акцизные марки» добавить список необходимых марок, после чего данные в поле «Алкогольный продукт» определятся автоматически.

Также в программе была добавлена дополнительная возможность определить полное наименование алкогольного продукта по «Типу», «Серии» и «Номеру» акцизной марки как старого, так и нового образца.

Уважаемые пользователи! Служба технической поддержки программы «Баланс-2: УАП» просит Вас незамедлительно сообщать обо всех проблемах, возникших при работе с программой! 

Вы можете задать любой интересующий Вас вопрос на нашем форуме.

Так же, обращаем Ваше внимание, что некорректное занесение информации в справочники «Контрагенты» может привести к неправильному формированию декларации. О том, как правильно проверять и актуализировать информацию в справочниках «Контрагенты», Вы можете посмотреть в предыдущей новости «В «Учете алкогольной продукции» необходимо своевременно актуализировать справочник контрагентов».

Напоминаем Вам также о необходимости установки обновлений программы «Баланс-2: Учет алкогольной продукции», во-первых, потому что программа достаточно динамично развивается, а во-вторых, в процессе обновления производятся действия по профилактике и резервному сохранению базы данных.

Ознакомиться с прочими рекомендациями наших специалистов Вы можете на специальной странице нашего сайта.

К списку новостей