Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Как получить Справку об отсутствии задолженности и направить ее по месту требования?

07 сентября 2015

Корякина Алёна, системный аналитик ЗАО «ОВИОНТ ИНФОРМ»

Налогоплательщики часто запрашивают у налоговых инспекций различные документы, и одним из наиболее «популярных» является справка об отсутствии задолженности перед бюджетом.  Она нужна, прежде всего, для участия в конкурсах на госзаказ, получения крупных кредитов в банках и заключения серьезных сделок. В этой статье специалисты «ОВИОНТ ИНФОРМ» рассмотрели, как получить и представить такую справку в электронном виде по месту требования.

Как получить Справку?

Официальное название справки об отсутствии задолженности: «Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов». Форма и формат ее утверждены Приказом ФНС от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@. Справка содержит название налогоплательщика, его ИНН, КПП и адрес, информацию о том, имеет или нет он по состоянию на конкретную дату неисполненную обязанность по уплате сумм, подлежащих внесению в бюджет, и реквизиты инспекции, выдавшей справку.

Получить справку об отсутствии задолженности в электронном виде можно, сделав соответствующий запрос через оператора электронного документооборота. Так, в системе «Контур-Экстерн» для этого нужно зайти в раздел «ФНС» и нажать на «Запросить сверку», а затем, заполнив необходимую информацию, указать вид запрашиваемого документа и формат представления ответа.

При запросе сверки для большинства типов документов из ИОН можно выбрать следующие варианты формата файла представления ответа: XML, XLS, PDF, RTF. Однако, это актуально для всех документов, запрашиваемых у ИФНС, кроме справки об отсутствии задолженности. Справку в электронном виде налоговые органы выдают сейчас только в формате XML-файла, подписанного электронной подписью должностного лица налогового органа.

Что позволяет Личный кабинет налогоплательщика юридического лица?

Личный кабинет налогоплательщика юридического лица на сайте www.nalog.ru позволяет сделать запрос на получение такой справки, но получена она будет на бумаге лично или по почте.

Что и как отправлять по месту требования?

Если налогоплательщик сделал запрос через оператора электронного документооборота и получил справку об отсутствии задолженности в электронном виде, возникает вопрос, как отправить ее по месту требования. Помимо самого файла справки к налогоплательщику поступает большое количество подтверждающих документов в составе документооборота по получению справки. Какие из этих документов нужно направить по месту требования?

По месту требования нужно отправить два файла: файл самой справки об отсутствии задолженности, а также файл электронной подписи должностного лица налоговой  инспекции под ним. Их можно добавить в rar- или zip-архив и переслать по электронной почте получателю.

«Баланс-2: ФАЭД» – помощник при представлении Справки

В виду того что справку об отсутствии задолженности в электронном виде можно получить только в виде XML-файла, получателю справки необходим инструмент, который позволил бы работать с такими файлами, формировать их печатную форму и проверять корректность электронной подписи.

Таким инструментом является программа «Баланс-2: Файловый архив электронных документов» (сокращенно – ФАЭД) компании «ОВИОНТ ИНФОРМ». Программа умеет работать со всеми файлами документооборота по получению справки об отсутствии задолженности, который включает в себя запрос на предоставление информации, подтверждение даты отправки запроса, извещение о получении подтверждения даты отправки, извещение о получении запроса, квитанцию о приеме запроса и, собственно, саму справку с электронной подписью представителя налогового органа.

«Баланс-2: ФАЭД» позволяет сформировать печатную форму справки об отсутствии задолженности, за счет чего ее можно просмотреть в виде обычного документа, а не xml-файла, разобрать который без специальной подготовки трудно. Справку можно распечатать. Что особенно важно, программа дает возможность проверить корректность электронной подписи должностного лица налогового органа под справкой, что для получателя справки будет служить гарантией ее юридической значимости и достоверности.

Программа станет незаменимым помощником для тех организаций, которые запрашивают у других компаний справки об отсутствии задолженности перед бюджетом в электронном виде.

Другие возможности «Баланс-2: ФАЭД»

Программа умеет работать не только с документооборотом по получению справки об отсутствии у налогоплательщика задолженности, но и с документооборотами по получению всех других документов, поступивших из системы ИОН. Это такие документы, как:

  • справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
  • выписка операций по расчетам с бюджетом;
  • перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности;
  • акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

При помощи возможностей «Баланс-2: ФАЭД» можно комбинировать работу с разными документами. Например, получатель справки об отсутствии задолженности или справки о состоянии расчетов с бюджетом налогоплательщика может усомниться в том, насколько актуальные данные предоставил ему налогоплательщик. Не подавал ли он после получения справок уточненных налоговых деклараций, которые бы изменили его состояние расчетов с бюджетом в худшую сторону? На этот вопрос можно ответить, запросив у налогоплательщика перечень налоговых деклараций, а затем просмотрев в «Баланс-2: ФАЭД» его печатную форму и проверив его юридическую значимость.

К списку новостей