Поддержка   Часто задаваемые вопросы   Учет алкогольной продукции
Печать
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Учет алкогольной продукции

Вопрос 1. Просрочили внесения ТТН в ЕГАИС. Как быть?

Ответ:

Лучшим вариантом в этом случае будет попросить поставщика отозвать «просроченную» ТТН, и выставить новую – такую же, но со «свежей» датой.
ЕСЛИ поставщик отказывается это делать, тогда можно изменить дату акта приёмки и указать её. ПОКА эта, по сути, «лазейка» не заблокирована. ЕСЛИ её заблокируют, останется только написать в контролирующий орган «покаянное» письмо с явной перспективой штрафа.

Вопрос 2. Вскрыта 30-тилитровая кега пива. Из неё к концу дня продано 5 литров. Можно ли в ЕГАИС списать пиво в фактически проданном объёме?

Ответ: Нельзя. В ЕГАИС (слабо)алкогольный напиток в индивидуальной таре списывается по факту вскрытия этой тары ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от её объёма и того, какая часть напитка была фактически продана. Списание происходит путём сканирования марки в акт списания или акт вскрытия тары (у кого как реализовано).

Вопрос 3. В программе при считывании штрих-кода не определяется название продукции.

Ответ:

Вероятная причина – несоответствие названия продукции с кодами вида в ЕГАИС. Для устранения проблемы нужно в программе «Баланс-2W УАП» выбрать в верхнем горизонтальном меню пункт СЕРВИС, а в нём – пункт «Алкогольная продукция, требующая уточнение кода вида продукции»
Также, в меню СЕРВИС есть пункты меню, устраняющие проблемы:
- с неверным указанием производителя продукции;
- когда одна и та же продукция от разных поставщиков имеет разные коды ЕГАИС.

Вопрос 4. При обработке документа выдаётся ошибка вида:
«В строке № … элемент «….» имеет значение: «», не удовлетворяющее требованиям формата. Ограничения поля, в описании формата «String» - Фактическая длина меньше значения MinLenght».

Ответ: Чаще всего данная ошибка означает, что у одного или нескольких контрагентов не проставлен ИНН и/или КПП.

Вопрос 5. Из Регистра 2 (Торговый зал) запрашивается штрих-код по серии, номеру марки. Далее при списании сканером сканируется эта же бутылка и штрих-коды не совпадают:
- Из запроса получаем: 57N00001CJJRHTDK27T3SY161031001002700A0E4C1462112471B95C8628AA0305DC
- Со сканера получаем: 22N00001CJJRHTDK27T3SY161031001002700AKKZE80MK3TVKUQMDVCJO9E0P17O75J

Ответ:

Это – ОДНО И ТО ЖЕ. Чтобы убедиться в этом, посмотрим, из каких компонентов состоят эти штрих-коды:
- Первые 3 знака – 22N и 57N это номер версии ПС ЕГАИС, причем код 57N означает, эта марта "восстановленная", т.е. была перезапрошена из-за повреждения или утраты.
- Следующие 34 знака - 00001CJJRHTDK27T3SY161031001002700 – собственно сам штрих-код. Как нетрудно заметить, он в обоих случаях ОДИНАКОВ.
- оставшиеся знаки – защитная последовательность, генерируемая из предыдущих знаков. И поскольку первые 3 знака отличаются, совпадать она не может.

Вопрос 6. Как узнать идентификационный номер контрагента в ФСРАР (FSRAR_ID).

Ответ:

Последовательность действий следующая:
- В регистре 1 выбираем накладную искомого поставщика из ЕГАИС. Входим в неё.
- Нажимаем кнопку «История взаимодействия с ЕГАИС»
- Выбираем полученную накладную.
- Нажимаем кнопку «Просмотр данных ЕГАИС» (либо щелкаем по накладной правой кнопкой мыши и выбираем этот же пункт открывшегося меню)
- В открывшемся XML-файле находим атрибут <FSRAR_ID>. Его значение и есть искомый номер.

Вопрос 7. Случайно отсканировали «не ту» бутылку. Как это исправить?

Ответ: НИКАК. При большом количестве ошибочно отсканированных бутылок можно попробовать обратиться в МРУ, но не факт, что помогут.

Вопрос 8. Как вернуть поставщику продукцию, находящуюся в торговом зале?

Ответ: Из торгового зала вернуть продукцию поставщику НЕЛЬЗЯ. Необходимо сначала вернуть её на склад, т.е. перевести из Регистра 2 в Регистр 1.

Вопрос 9. Ошибка при отправке в ЕГАИС документа «Передача продукции в торговый зал».

Ответ: Возможная причина – объём одного или нескольких видов передаваемой продукции (колонка №9) РАВЕН НУЛЮ. В данном документе указание «нулевых» объёмов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Вопрос 10. Получили новый регистрационный номер в ФСРАР (FSRAR_ID). На «старом» id лежат остатки по Регистру 2. Как их можно переместить на «новый» id?

Ответ:

Алгоритм действий таков:
1) Остатки из Регистра 2 переводятся в Регистр 1.
2) Формируется (но ПОКА НЕ отправляется!!!) ТТН, где отправитель – «старый» id, а получатель – «новый».
3) В ЕГАИС запрашивается ВРЕМЕННЫЙ ДОСТУП на «старый» id, в соответствии с инструкцией http://egais.ru/files/manual_transfer_stock.pdf
4) Отправляется ранее сформированная ТТН.
Аналогично действуем, если требуется вернуть остатки поставщику.   

Вопрос 11. С 1 марта 2018 г. вводится ЕГАИС 3.0, подразумевающий помарочный учёт продукции. Означает ли это, что с 01.03.2018 г. нельзя будет торговать продукцией, оформленной в ЕГАИС 2.0?

Ответ:

НЕ ОЗНАЧАЕТ. С 01.03.2018 г. по 01.07.2018 г. предусмотрен ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД, когда допускается оформление продукции как по ЕГАИС 2.0, так и по ЕГАИС 3.0. При этом, продукцию, оформленную по 2.0 относят, как и прежде, на Регистр 2, а продукцию, оформленную по 3.0 – на Регистр 3.
Продукцию, оформленную по ЕГАИС 2.0 и не реализованную до 01.07.2018 г. можно будет реализовать после этой даты в срок, который БУДЕТ определён контролирующими органами ПОСЛЕ 01.07.2018 г.

Вопрос 12. Как изменится работа с документацией 3.0?

Ответ:

)Коды марки, которые раньше, согласно схеме xsd v.2, указывались в актах списания с причиной "Проверки" и "Арест", с 01.01.2018 г. указываются и с причиной "Реализация".
2) При вскрытии или реализации АП, необходимо сканировать АМ на бутылке, для чего НЕОБХОДИМО иметь 2D-сканер.
3) Перемещения и возвраты поставщику будет необходимо производить с указанием АМ.
4) Будут добавлены некоторые документы:
• Запрос АМ в ЕГАИС (остаток АМ на балансе).
• Акт фиксации ШК на балансе организации (необходимо будет сканировать весь наличный алкоголь!).
• Отмена акта фиксации для АМ (указываются АМ, которых нет на балансе).
5) В накладных будут указываться акцизные марки. Весь учёт будет вестись «побутылочно», а не в разрезе алко-кодов.
6) В акте расхождения необходимо будет указывать АМ, которые не принимали. Отсюда будет 2 вида составления актов расхождения:
• Сканируем АМ, которые не приняли.
• Методом исключения, т.е. сканируются АМ, которые приняты, остальные указываются не принятыми.
7) При приёме товара необходимо считывать ВСЕ бутылки для фактического контроля акцизных марок с ЕГАИС. Скорее всего, в дальнейшем будет включено ограничение реализации АМ, если её нет на балансе организации.
8) В связи с вступающими в силу изменениями (Федеральный закон от 29.07.2017 N 278-ФЗ), Росалкорегулирование и министерство торговли начинает работу по привлечению к ответственности организаций, реализующих алкогольную продукцию с «задвоенными» федеральными специальными и акцизными марками, то есть в тех случаях, когда в ЕГАИС зафиксирован повтор продажи одной и той же бутылки алкоголя. ИП и организации, занимающиеся продажей только пива, будут привлекаться к ответственности за несписание проданного товара в течения дня. Данное нарушение влечёт за собой не только привлечение к административной ответственности (в том числе и в виде штрафа), но и является основанием для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Вопрос 13. Кого коснётся переход на стандарт 3.0?

Ответ:

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО производителей и продавцов МАРКИРУЕМОЙ АП .
Т.о. для производителей и продавцов
- этилового спирта;
- спиртосодержащей продукции;
- немаркируемой АП
Всё остаётся БЕЗ изменений.

Вопрос 14. Вчера приняли накладную с расхождением, оформили поступление и передали в ЕГАИС. Когда придёт ответ из ЕГАИС? Можно ли ДО получения ответа реализовывать товар?

Ответ:

Поставщик после получения накладной с вычерком проверяет свои остатки и подтверждает ваш акт расхождения. Сроки подтверждения НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНЫ. После этого, акт попадёт в УТМ и УС, и содержимое накладной попадёт в остатки. Алкоголь\пиво продавать до появления на остатках НЕЛЬЗЯ.         

Вопрос 15. Перестал запускаться УТМ. При анализе выявлено:
- Updater стартует
- Monitoring стартует
- Transport стартует и тут же гаснет.
В логах daemon-output.log указывается на отсутствие путей к rsa и pkcs11 библиотекам.

Ответ:

Данная проблема вызвана тем, что антивирус/файервол помешал корректному обновлению УТМ. Во избежание проблемы, необходимо внести УТМ в «белый список» антивируса/файервола. Если проблема УЖЕ возникла, нужно:
1) Остановить работу антивируса и/или файервола.
2) Остановить службы.
3) Из папки backup переместить файлы в tranporter с заменой.
4) Удалить службу transport через .bat файл UninstallDaemon (в папке bin).
5) Установить службу transport через .bat файл InstallDaemon.
6) Запустить службы.
7) Проверить лог update. Если всё сделано правильно, то УТМ начнёт заново скачивать обновление и затем сообщит об успешном обновлении. По домашней странице также можно понять, успешна попытка обновления, или нет.

Вопрос 16. При продаже АП выскакивает ошибка «Марка не прошла проверку», хотя установлено, что марка подлинная.

Ответ:

Возможная причина данной ошибки – цена продажи ниже минимально установленной розничной цены на данный вид АП.

Вопрос 17. Как сопоставить данные по остаткам АП на Регистрах 1 и 2 с данными ЕГАИС.

Ответ: О реализации данной возможности в програме «Баланс 2: Учет алкогольной продукции» можно прочитать здесь: http://www.balans2.ru/ru/about/news/1011/

Вопрос 18. Какие настройки необходимо проверить в Internet Explorer для работы с ЕГАИС?

Ответ:

Необходимо включить «Доступ к источникам данных за пределами домена». Для этого необходимо:

  1. Зайти в Свойства браузера Internet Explorer:
  2. В окне «Свойства браузера» выбрать закладку «Безопасность» и нажать кнопку «Другой».
  3. Найти параметр «Доступ к источникам данных за пределами домена», переключить его в значение «Включить» и нажать «ОК», а затем – «Да».
  4. Перезагрузить компьютер.

Вопрос 19. Перестали отправляться запросы и документы через УТМ. Всё отправленное висит в «Исходящих» УТМ. Как это исправить?

Ответ:

Необходимо:

  1. По ссылке https://service.egais.ru/checksystem войти в личный кабинет.
  2. Запросить новый сертификат RSA. Он перевыпускается мгновенно и бесплатно вне зависимости от оставшегося срока действия.
  3. Переустановить УТМ, для чего:
    • Там же, в Личном кабинете, скачать дистрибутив последней версии УТМ.
    • Удалить установленный на компьютере УТМ. Согласиться на удаление всех «висящих» в нём документов. Убедиться, что папка UTM в корне диска, на котором находятся папки Windows и Program Files (как правило, это диск С:) удалена. Если нет, удалить вручную.
    • Установить УТМ с закаченного дистрибутива. Запустить его.
    • Войти в программу «Баланс-2 Учёт алкогольной продукции».
    • Убедиться, что УТМ запустился.
  4. Заново отправить все не уходившие ранее документы и запросы.

Наверх

Интернет-магазин


www.store.oviont.ru
Интернет-магазин программного обеспечения и услуг.
Скидка 5 % на покупку «Баланс-2W»!

Телефон:
  +7 (495) 411-79-69

м. Дмитровская


Офис продаж № 1
Адрес: ул. Тимирязевская, д. 4/12
Схема проезда
Время работы: пн-пт 9:30 - 18:30
Телефон:
 +7 (495) 411-79-69

E-mail:
Способы оплаты: наличный и безналичный расчет

м. Маяковская


Офис продаж № 2
Адрес: 1-й Тверской–Ямской пер., дом 11.
Схема проезда
Время работы: пн-пт 9:30 - 18:30
Телефон:
 +7 (495) 411-79-69

E-mail:
Способы оплаты: наличный и безналичный расчет

м. Дмитровская


ООО «Электронная отчетность»
Юр. адрес: Дмитровское шоссе, дом 3,
корпус 2, подъезд 1, офис 4
Время работы: пн-пт 9:30 - 18:30
Телефон: +7 (495) 984-41-23
Способы оплаты: только безналичный расчет
E-mail: sale@b2astral.ru

RSS — удобный способ получения свежих новостей с нашего сайта.


Подробнее о RSS

Подписка на новости:

  • - Новые версии
  • - Акции
  • - Вебинары

Интересные новости на ваш выбор.