Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Рекомендуем обязательно проводить сверку деклараций по НДС

28 июля 2015

Зачем нужна сверка?

В настоящее время налоговые органы готовятся к проведению массовой сверки сведений о счетах-фактурах, представленных в разделах 8-12 деклараций по НДС налогоплательщиков. Её проведения можно ожидать в ближайшие месяцы. В связи с этим разработчики программ подготовки и отправки отчетности предлагают в своем программном обеспечении различные механизмы сверки деклараций по НДС между контрагентами. Пройдя предварительную сверку с основными контрагентами, налогоплательщики смогут снизить количество расхождений при сверке в налоговых органах, а значит, и минимизировать работу по представлению пояснений или даже избежать ее. Напомним, что неподтверждение получения требования представления пояснений в течение 6 дней может повлечь за собой блокировку банковского счета налогоплательщика.

Как будут сверяться декларации по НДС?

Сверка сведений о счетах-фактурах в программном обеспечении налоговых органов будет начинаться от раздела 8 «Сведения из книги покупок», в котором покупатели показывают суммы НДС к вычету. Для проверки обоснованности этих вычетов каждому счету-фактуре будут искать «пару» в разделе 9 «Сведения из книги продаж» декларации продавца.

Возможность онлайн сверки с контрагентами имеется в сервисе «Контур.НДС+» (Сверка) компании СКБ Контур. Сервис позволяет загружать в него Разделы 8 и 9 своих деклараций по НДС, приглашать контрагентов к сверке, проверять факты о них и искать ошибки в их реквизитах, выявлять расхождения в счетах-фактурах и рассчитывать налоговые риски, т.е. возможные доначисления налога. Кроме того, имеется возможность проверки по контрольным соотношениям и работы с требованиями представления пояснений, полученными из ИФНС.

Возможность сверки с конкретным контрагентом реализована в режиме оффлайн в рамках модуля «Баланс-2W: НДС». Такую сверку целесообразно проводить с теми контрагентами, с которыми совершается большое количество сделок. Налогоплательщикам нужно будет договориться и запросить у контрагентов xml-файлы разделов 8 или 9 их деклараций по НДС. Например, покупатель должен будет запросить у продавца xml-файл раздела 9 со сведениями из книги продаж для сверки со сведениями из книги покупок в  разделе 8 своей декларации.

Если контрагент не предоставляет данные

Если контрагент не хочет предоставлять файл раздела целиком, он может воспользоваться специализированным сервисом выборки сведений по контрагентам из книги покупок или книги продаж, разработанным нашей компанией. Сервис позволяет «вырезать» из xml-файла раздела 8 или 9 декларации по НДС данные по заданному ИНН контрагента и сформировать xml-файл для передачи их контрагенту для сверки.

В рассмотренном примере продавец загружает на сервис файл Раздела 9 своей декларации по НДС, задаёт в сервисе ИНН покупателя, получает файл со сведениями только по этому покупателю, отправляет его покупателю, а покупатель сможет загрузить его в «Баланс-2W: НДС» и провести сверку со сведениями из своей книги покупок.

На какие поля декларации обратить внимание?

Основными полями для сверки являются: номер счета-фактуры продавца, дата счета-фактуры продавца, ИНН контрагента, сумма НДС. Кроме того, налоговые органы указывают на важность правильного отражения кода вида операции. При этом КПП контрагента не играет ключевой роли при сверке.

Первостепенное значение имеет номер счета-фактуры, поэтому налогоплательщикам до прохождения сверки важно убедиться, что их учетная система корректно формирует номера, не внося в них каких-либо изменений.

Эксперты компании «ОВИОНТ ИНФОРМ» готовы проконсультировать по всем вопросам подготовки деклараций по НДС и рекомендуют обязательно проводить сверку сведений о счетах-фактурах, которую можно выполнять даже после сдачи декларации в ФНС РФ.

Дополнительные материалы:

Как «Баланс-2W» позволяет избежать ошибок при подготовке декларации по НДС за II квартал 2015 года?

К списку новостей

Интернет-магазин


www.store.oviont.ru
Интернет-магазин программного обеспечения и услуг.
Скидка 5 % на покупку «Баланс-2W»!

Телефон:
  +7 (495) 411-79-69

м. Дмитровская


Офис продаж № 1
Адрес: ул. Тимирязевская, д. 4/12
Схема проезда
Время работы: пн-пт 9:30 - 18:30
Телефон:
 +7 (495) 411-79-69

E-mail:
Способы оплаты: наличный и безналичный расчет

м. Маяковская


Офис продаж № 2
Адрес: 1-й Тверской–Ямской пер., дом 11.
Схема проезда
Время работы: пн-пт 9:30 - 18:30
Телефон:
 +7 (495) 411-79-69

E-mail:
Способы оплаты: наличный и безналичный расчет

м. Дмитровская


ООО «Электронная отчетность»
Юр. адрес: Дмитровское шоссе, дом 3,
корпус 2, подъезд 1, офис 4
Время работы: пн-пт 9:30 - 18:30
Телефон: +7 (495) 984-41-23
Способы оплаты: только безналичный расчет
E-mail: sale@b2astral.ru

RSS — удобный способ получения свежих новостей с нашего сайта.


Подробнее о RSS

Подписка на новости:

  • - Новые версии
  • - Акции
  • - Вебинары

Интересные новости на ваш выбор.