Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Бухгалтерская отчетность

Вопрос 1. Не переносятся данные из прошлого периода в бухгалтерской отчетности.

Ответ:

Данные переносятся по нажатию кнопки «Рассчитать документ». В разделе «Актив» внизу должен быть включен мастер переноса данных. Перенос осуществляется в разделы того же наименования (Актив - в Актив, Пассив – в Пассив, Отчет о движении капитала – в Отчет о движении капитала…). Перенос из Актива и Пассива в Отчет о движении капитала не производится.

Вопрос 2. Бюджетная организация заполняет форму «Сведения об остатках денежных средств учреждения» для нескольких видов деятельности, но в форме можно выбрать только один вид деятельности. Как заполнить и сдать такую форму?

Ответ:

Форматом, утвержденным ФНС, предусмотрена возможность выгрузки файла только с одним видом деятельности. Для формирования отчетности по нескольким видам деятельности можно создать несколько экземпляров такой формы. Однако стоит учитывать, что ИФНС примет только один экземпляр, поскольку последующие формы могут быть сданы только с признаком «уточненный». Поскольку данная форма для расчета налогов не важна, рекомендуем сдавать форму только с одним кодом вида деятельности либо сводную форму по всем видам деятельности сразу, указав один из них.

Аналогичная ситуация может встречаться и по другим формам отчетности бюджетных учреждений для нескольких видов деятельности, нескольких видов финансового обеспечения и т.п.

Вопрос 3. Как правильно в Отчете о прибылях и убытках указывать дополнительные показатели в стр.160?

Ответ:

По данной строке отражается информация об иных, не упомянутых выше, показателях, оказывающих влияние на величину чистой прибыли организации. В программе Баланс-2W формы бухгалтерской отчетности реализованы в соответствии с требованиями к печатным формам и формата, утвержденным ФНС России. По этой причине стр. 160 «Дополнительные показатели» объединяет в себя итогового значение всех дополнительных показателей, указываем в свободных строках после стр. 160. Строка 190 (чистая прибыль (убыток) отчетного периода) = стр. 141 – стр. 142 – стр. 150 – стр. 160.

В дополнительных строках суммы, увеличивающие чистую прибыль, указываются со знаком «минус» и выводятся на печать в круглых скобках. Суммы, уменьшающие чистую прибыль, указываются со знаком «+» и печатаются без скобок.

Вопрос 4. Как правильно в Отчете о движении капитала заполнить раздел «II. Резервы»?

Ответ:

В этом разделе приводится информация о наличии и движении в течение отчетного и предыдущего годов резервов, созданных организацией. Резервы подразделяются на группы:

  • образованные в соответствии с законодательством, стр. 150, 151;
  • образованные в соответствии с учредительными документами стр. 160, 161;
  • оценочные резервы, стр. 170, 171.

По этим строкам указываются итоговые суммы резервов, входящих в одну группу. При этом при наличии только одного резерва в какой-либо группе значение по нему указываются дважды: сначала в расшифровке, а потом (после расчета документа) и в строках 150, 151 или 160, 161 или 170, 171. Также обращаем внимание, что в столбце «Наименование» обязательно должно быть указано наименование резерва!

Например, группа резервов, образованных в соответствии с законодательством, может состоять из резервного фонда и специального фонда акционирования работников.

Группа резервов, образованных в соответствии с учредительными документами, может состоять из фонда на выплату дивидендов по привилегированным акциям, фонда на осуществление социальных выплат и др.

Наверх